Привет! Это Илья Белов. Я основатель и руководитель компании Abistep. Мы с коллегами простые ребята, которые вот уже десять лет делают игры и сами в них играют.
Нам пришло в голову: а дай-ка пофантазируем и придумаем клевые игровые механики для брендов в период новогодних распродаж. Не обычную СМС-рассылку или пуш-уведомления с промокодом, а что-то небанальное. И главное — рабочее и легко реализуемое, чтобы не тратить кучу денег и времени на игрушку с сомнительным результатом. Погнали, рассказываем и показываем свои идеи!
Все механики, которые предлагаем, проверены на наших клиентах и 100% работают. А оформление и сюжет можно подкрутить под любую компанию.
Игры довольно легкие и этим круты. Человек за несколько секунд понимает, что нужно делать, и начинает играть. В более сложных механиках пользователь может запутаться и уйти — нам такое не надо. К тому же простые игры можно сделать за пару недель — как раз получится успеть к Новому году.
1. Слот-машина для сервиса доставки подарков Flowwow
Сколько времени понадобится на разработку: от 2 до 6 недель.
Сколько стоит: от 150 до 450 тысяч рублей.
Сколько стоит: от 150 до 450 тысяч рублей.
Если пользователь соберет три букета в ряд, то получит скидку 20% на любые цветы из Flowwow
Слот-машина — популярная штука для розыгрыша бонусов и подарков. Раз в день пользователь может крутануть колесо и получить что-то приятное в дополнение к заказу. Для этого должна сложиться комбинация из трех одинаковых изображений. В качестве призов выбрали товары с Flowwow: конфеты, плюшевые игрушки и букеты цветов.
Перед Новым годом люди покупают много подарков, поэтому ищут способы сэкономить. Слот-машина с бонусами повысит шансы, что пользователи обратятся во Flowwow, а не в другой агрегатор или на маркетплейс.
Слот-машина — популярная штука для розыгрыша бонусов и подарков. Раз в день пользователь может крутануть колесо и получить что-то приятное в дополнение к заказу. Для этого должна сложиться комбинация из трех одинаковых изображений. В качестве призов выбрали товары с Flowwow: конфеты, плюшевые игрушки и букеты цветов.
Перед Новым годом люди покупают много подарков, поэтому ищут способы сэкономить. Слот-машина с бонусами повысит шансы, что пользователи обратятся во Flowwow, а не в другой агрегатор или на маркетплейс.
2. Дейли-бонус для сервиса доставки продуктов «Самокат»
Сколько времени понадобится на разработку: от 2 до 6 недель.
Сколько стоит: от 150 до 450 тысяч рублей.
Эта механика здорово подходит компаниям, услугами которых люди пользуются каждый день: такси, магазинам продуктов, сервисам доставки еды. У «Самоката» не слишком высокие цены и быстрые курьеры, поэтому многие заказывают там товары регулярно.
Игровую механику можно привязать к предновогодней неделе с посылом «Займитесь важными делами, а мы позаботимся о том-то». В случае с доставкой продуктов — «привезем всё, что нужно для новогоднего стола».
Сколько стоит: от 150 до 450 тысяч рублей.
Эта механика здорово подходит компаниям, услугами которых люди пользуются каждый день: такси, магазинам продуктов, сервисам доставки еды. У «Самоката» не слишком высокие цены и быстрые курьеры, поэтому многие заказывают там товары регулярно.
Игровую механику можно привязать к предновогодней неделе с посылом «Займитесь важными делами, а мы позаботимся о том-то». В случае с доставкой продуктов — «привезем всё, что нужно для новогоднего стола».
В первый день можно подарить зеленый горошек к заказу, на второй день — промо «2 = 1» на красную рыбу, а на третий — скидку 500 ₽
Суть такая: человек заходит в приложение, видит поп-ап с акцией, нажимает «Ок», и промокод падает в корзину. Никаких сложных действий, иначе большая часть пользователей отвалится, потому что им будет лень разбираться.
Если человек не сделал в этот день заказ, промокод сгорает. Когда клиент на следующий день заходит в приложение, получает новый бонус. Если пропускает день и не заходит в приложение, то начинает с первого дня. Игрок, который дошел до самого конца, забирает самый классный бонус, например скидку 25% на любой заказ.
Такая механика увеличивает возвращаемость пользователей, средний чек и количество заказов. Если выдавать промокоды на конкретный бренд или продукт, то можно улучшить продажи отдельных товаров.
Суть такая: человек заходит в приложение, видит поп-ап с акцией, нажимает «Ок», и промокод падает в корзину. Никаких сложных действий, иначе большая часть пользователей отвалится, потому что им будет лень разбираться.
Если человек не сделал в этот день заказ, промокод сгорает. Когда клиент на следующий день заходит в приложение, получает новый бонус. Если пропускает день и не заходит в приложение, то начинает с первого дня. Игрок, который дошел до самого конца, забирает самый классный бонус, например скидку 25% на любой заказ.
Такая механика увеличивает возвращаемость пользователей, средний чек и количество заказов. Если выдавать промокоды на конкретный бренд или продукт, то можно улучшить продажи отдельных товаров.
3. «Три в ряд» для ресторана «Вкусно и точка»
Сколько времени понадобится на разработку: от 3 до 6 недель.
Сколько стоит: от 250 до 450 тысяч рублей.
«Три в ряд» — прикольная механика, которая нравится пользователям. В ней нужно сложить три одинаковых элемента в один ряд или столбец. Чтобы игра не была бесконечной, можно добавить таймер на одну минуту или сделать определенное количество падающих элементов.
В отличие от Flowwow, во «Вкусно и точка» клиенты идут прицельно за гамбургером и картошкой. Им мы можем предложить заработать скидку на следующий заказ, пока они ждут курьера. То есть игра будет открываться не сразу в приложении, а уже после оплаты.
Сначала пользователь видит таблицу: что и за какое количество очков он может получить. Чем больше очков, тем круче подарок.
Играть можно сколько угодно раз, чтобы получить желаемый приз. Но все предыдущие бонусы не накапливаются, а остаются в единичном экземпляре.
Сколько стоит: от 250 до 450 тысяч рублей.
«Три в ряд» — прикольная механика, которая нравится пользователям. В ней нужно сложить три одинаковых элемента в один ряд или столбец. Чтобы игра не была бесконечной, можно добавить таймер на одну минуту или сделать определенное количество падающих элементов.
В отличие от Flowwow, во «Вкусно и точка» клиенты идут прицельно за гамбургером и картошкой. Им мы можем предложить заработать скидку на следующий заказ, пока они ждут курьера. То есть игра будет открываться не сразу в приложении, а уже после оплаты.
Сначала пользователь видит таблицу: что и за какое количество очков он может получить. Чем больше очков, тем круче подарок.
Играть можно сколько угодно раз, чтобы получить желаемый приз. Но все предыдущие бонусы не накапливаются, а остаются в единичном экземпляре.
В игру взяли знакомые всем гамбургеры, картошку фри и пирожки из «Вкусно и точка»
Если в конце подарить участнику промокод, который действует при заказе от определенной суммы, то можно увеличить средний чек. Да и в целом механика повысит лояльность клиентов: людям всегда приятно получать призы.
Если в конце подарить участнику промокод, который действует при заказе от определенной суммы, то можно увеличить средний чек. Да и в целом механика повысит лояльность клиентов: людям всегда приятно получать призы.
4. Кэтчер для магазина «Лента»
Сколько времени понадобится на разработку: от 3 до 6 недель.
Сколько стоит: от 250 до 450 тысяч рублей.
В этой игре пользователю нужно ловить элементы, которые откуда-то падают. В случае с Лентой — со стеллажей с продуктами.
Сколько стоит: от 250 до 450 тысяч рублей.
В этой игре пользователю нужно ловить элементы, которые откуда-то падают. В случае с Лентой — со стеллажей с продуктами.
В игре использовали цвета Ленты — желтый и синий
Когда мы в Abistep придумываем механику для конкретной компании, то отталкиваемся не только от того, сколько времени пользователь готов поиграть. Мы еще подбираем сюжет, который будет смотреться органично. Ленте кэтчер подходит: товары, летящие с полок, хоть раз наблюдали все.
К тому же такую игру можно дать ребенку, пока ходишь по залу и набираешь продукты. Во-первых, он увлечется и не будет мешать, а во-вторых, пока подойдешь к кассе, выиграет тебе скидку (o˘◡˘o)
Если сделать несколько уровней с разными призами, клиенты будут чаще заходить в приложение, чтобы поиграть и получить скидку. Так мы увеличим шансы, что они крупно закупятся перед Новым годом именно в Ленте и вообще станут постоянными покупателями.
Когда мы в Abistep придумываем механику для конкретной компании, то отталкиваемся не только от того, сколько времени пользователь готов поиграть. Мы еще подбираем сюжет, который будет смотреться органично. Ленте кэтчер подходит: товары, летящие с полок, хоть раз наблюдали все.
К тому же такую игру можно дать ребенку, пока ходишь по залу и набираешь продукты. Во-первых, он увлечется и не будет мешать, а во-вторых, пока подойдешь к кассе, выиграет тебе скидку (o˘◡˘o)
Если сделать несколько уровней с разными призами, клиенты будут чаще заходить в приложение, чтобы поиграть и получить скидку. Так мы увеличим шансы, что они крупно закупятся перед Новым годом именно в Ленте и вообще станут постоянными покупателями.
5. Тест для спортивного ресурса «Чемпионат»
Сколько времени понадобится на разработку: от 2 до 6 недель.
Сколько стоит: от 150 до 450 тысяч рублей.
Сейчас в самом разгаре чемпионат мира по футболу. Не мог не придумать что-то с ним связанное. Пусть будет бонусом к новогодним механикам.
Тест для фанатов — идеальная игра, которая поможет подсветить любое спортивное мероприятие. Люди могут соревноваться с друзьями или просто тешить свое самолюбие, насколько хорошо они знают любимую команду.
Сколько стоит: от 150 до 450 тысяч рублей.
Сейчас в самом разгаре чемпионат мира по футболу. Не мог не придумать что-то с ним связанное. Пусть будет бонусом к новогодним механикам.
Тест для фанатов — идеальная игра, которая поможет подсветить любое спортивное мероприятие. Люди могут соревноваться с друзьями или просто тешить свое самолюбие, насколько хорошо они знают любимую команду.
Важно продумать вопросы, чтобы тест не получился скучным
Лучше, если вопросов немного, 5−7 штук: так тест займет всего несколько минут и не будет слишком напряжным. В противном случае человеку просто надоест, и он закроет страницу.
После прохождения пользователь получит забавный результат, который можно расшарить в соцсети или переслать в чат с друзьями, чтобы похвастаться. А если дать за участие какой-то бонус, скидку или промокод, конверсия теста станет больше.
Такая механика поможет сделать спортивный ресурс узнаваемым и заодно пропиарить чемпионат. Некоторые будут делиться тестом с друзьями — часть из них останутся на сайте и станут постоянными читателями.
Эту механику реально адаптировать под вообще любую нишу: банки, маркетплейсы, агрегаторы, общепит, интернет-магазины. А можно сделать не для клиентов, а для сотрудников — например, аттестацию, которая визуально будет более приятной, чем обычный тест.
Лучше, если вопросов немного, 5−7 штук: так тест займет всего несколько минут и не будет слишком напряжным. В противном случае человеку просто надоест, и он закроет страницу.
После прохождения пользователь получит забавный результат, который можно расшарить в соцсети или переслать в чат с друзьями, чтобы похвастаться. А если дать за участие какой-то бонус, скидку или промокод, конверсия теста станет больше.
Такая механика поможет сделать спортивный ресурс узнаваемым и заодно пропиарить чемпионат. Некоторые будут делиться тестом с друзьями — часть из них останутся на сайте и станут постоянными читателями.
Эту механику реально адаптировать под вообще любую нишу: банки, маркетплейсы, агрегаторы, общепит, интернет-магазины. А можно сделать не для клиентов, а для сотрудников — например, аттестацию, которая визуально будет более приятной, чем обычный тест.
Вывод
Как видите, для развлечения клиентов можно делать очень разные штуки. Все из них реально адаптировать для любой сферы и цели, причем сделать на совершенно разных платформах: Mobile, Web (HTML5) или в виде бота в Телеграме. Но для этого нужно обсуждать не абстрактно, а вместе с компанией, которая хочет игрушку у себя реализовать. Так мы оттолкнемся не от фантазий, а от целей, которых хочет достичь сам бренд.
Например, в июле 2022 года мы делали тест для спортивного медиаиздания в США. Четверть всех посетителей его открыла, и половина из них прошла тест до конца. Это было как раз то вовлечение, которого хотел заказчик.
Например, в июле 2022 года мы делали тест для спортивного медиаиздания в США. Четверть всех посетителей его открыла, и половина из них прошла тест до конца. Это было как раз то вовлечение, которого хотел заказчик.
Если вам нужна крутая игровая механика — переходите к нам на сайт, мы с радостью поможем.