Блог про Экосистему Телеграм

Что делать российскому бизнесу в онлайне, когда западные платформы не дают возможность привлекать трафик?

Что делать российскому бизнесу в онлайне, когда западные платформы не дают возможность привлекать трафик?

За последние два года рекламный (и не только) рынок перевернулся с ног на голову. Западные компании стремительно уходят, часть сервисов блокируется, а российские аналоги не дают быстрых и четких результатов. Компании теряют трафик и целевых клиентов и не понимают, как не потерять бизнес и продолжить развиваться в современных реалиях.

О том, как удержаться на плаву в этой ситуации и даже выйти в плюс расскажем в сегодняшней статье.
Что происходит на рынке сейчас
На фоне сложной ситуации в мире всё больше западных компаний покидают российский рынок. Это уже сделали Recraft, Notion, Wix, Hubspot, Coda, Miro, ClickUp, Sentry, и эта тенденция будет только набирать обороты. Помимо этого, ряд сервисов или площадок заблокированы в России (например, Instagram и Facebook).

Всё это приводит нас к тому, что способов привлекать трафик российскому бизнесу становится всё меньше и меньше. Конечно, у нас появляются российские аналоги, но пока что они не могут полностью заменить западные сервисы. И неизвестно, смогут ли они это сделать вообще.
Мы в Abiads уже более десяти лет занимаемся digital-маркетингом, контекстной и таргетированной рекламой. И очень долгое время основным источником привлечения трафика были площадки Meta (Facebook, Instagram). И когда они были заблокированы, мы начали работу с Вконтакте и Одноклассники, но результаты конверсий нас не устраивали от слова совсем — это была колоссальная разница.

После этих потрясений российский рекламный рынок довольно сильно просел. Тем не менее он продолжает адаптироваться и развиваться, демонстрируя устойчивость и потенциал для дальнейшего роста, используя для этого совершенно новые подходы и сервисы.
Где и как покупать трафик в текущих условиях
Долго искать выход из тупика не пришлось, ведь решение оказалось прямо у нас под рукой — это Telegram.

Мессенджер стал для нас основным инструментом для привлечения конверсионного трафика. Именно здесь мы наиболее эффективно приобретаем целевых клиентов, и ниже мы объясним, почему это так.
Причина №1
Для регистрации в рекламном кабинете потребуются довольно крупные инвестиции: минимальный бюджет составляет 500 евро. Регистрация возможна только через реселлеров. Помимо этой суммы, которая будет доступна в рекламном кабинете, необходимо будет оплатить комиссию и НДС. Минимальный платеж составит более 650 евро.

Да, такие затраты для выхода на рекламный рынок — это, конечно, минус, ведь сумма не маленькая. Но если посмотреть с другой стороны, то это большой плюс, потому что всё это свидетельствует о том, что рынок рекламы еще не насыщен, и конкуренция для бизнеса минимальна. А значит, нам удается получать большое количество целевых клиентов.
Настройка рекламы в мессенджере не занимает много времени, а адаптировать её можно под любой бизнес, поэтому сейчас самое подходящее время для освоения этого рекламного канала.
Причина №2
Telegram продолжает активно расти: почти 100 миллионов человек в России используют эту платформу, а это две трети населения страны. Ежедневная активность в Telegram держится на высоком уровне и продолжает постепенно увеличиваться.
В настоящее время Telegram стал многофункциональной площадкой, заменяя сразу несколько сервисов: это не только мессенджер, но и источник новостей, развлечений и контента. Пользователи подписываются на каналы, читают новости и статьи, смотрят мемы, используют Mini Apps и играют в игры.
Причина №3
Telegram — это не просто мессенджер, а целая экосистема. Аналогичный сервис можно встретить в Китае.

Это популярный мессенджер WeChat, который является супераппом, то есть выполняет множество функций. Изначально это был просто мессенджер, но теперь через него можно заказывать доставку продуктов, билеты в кино, вызывать такси, знакомиться и многое другое.

Telegram движется в том же направлении и постепенно становится супераппом (супер-приложением). Уже сейчас, помимо общения с коллегами и создания Telegram-канала для вашего бизнеса, в нём можно настроить бота с автоматической отправкой сообщений по определенному сценарию и создать полноценное мини-приложение для бизнеса, в котором можно реализовать продажу продукции, оформление заказа, доставку, розыгрыш купонов и призов и многое другое.

Это позволяет создать полноценный ресурс, аналогичный веб-сайту, но внутри Telegram. Подробнее о возможностях мини-приложений можно прочитать в этой статье.
Конечно, это лишь основные причины попробовать Telegram как источник привлечения трафика и создания бизнес-решений. На самом деле их намного больше, и часть из них открываются уже после того, как вы начали работать с этой площадкой.
Почему стоит начать продвигать свои товары и услуги через Telegram прямо сейчас
  • Средний уровень вовлеченности пользователей мессенджера составляет 20%, пока в остальных социальных сетях этот показатель держится на уровне 3%
  • Более 60% компаний заявили, что после внедрения Telegram-каналов для продвижения и взаимодействия с клиентами их продажи значительно выросли.
  • Около 50% пользователей Telegram — это платежеспособная аудитория в возрасте 25-34 лет, которая активно совершает онлайн-покупки.

Если вы хотите попробовать использовать возможности Telegram для вашего бизнеса, то сейчас для этого самое подходящее время. Переходите на наш сайт, знакомьтесь с кейсами, попробуйте демо-версии решений и начните строить конверсионные стратегии, которые помогут вам привлечь трафик и новых клиентов.