Использовали 7 инструментов и игровых механик — от онбординга до квизов. В результате пользователи стали проводить в приложении больше времени
Спортивное приложение SportApp: разработали систему геймификации
Приложение
Задача проекта и исходная ситуация
Разработать систему геймификации для приложения с новостями из мира спорта, тематическими статьями, результатами матчей.
По задумке клиента, пользователи должны активно взаимодействовать с контентом, заполнять личные профили, получать награды и за счет этого подниматься в рейтинге. А бизнес таким образом будет вовлекать клиентов в продукт и больше зарабатывать на рекламе и инн-апп продажах.
Этап 1: Онбординг
Онбординг — это презентация приложения, которая решает разные задачи:
Рассказали пользователям о возможностях приложения. (При желании пользователь может пропустить онбординг и пользоваться приложением даже без регистрации — но с ограниченным функционалом).
Внимание
Фокусирует внимание пользователя на важном функционале
Регистрации
Увеличивает количество регистраций в приложении.
Исследование
Анкетирует пользователей и собирает данные для последующей сегментации.
Даже если человек знаком с тематикой приложения, он может не узнать о важном функционале, если о нем не рассказать. Например, как делать ставки, комментировать статьи, общаться с другими пользователями. До того, как мы приступили к работе, юзеры разбирались с возможностями приложения методом тыка и из-за этого не знали о многих функциях.
Мы объяснили все нюансы на стартовых экранах. Туда же добавили возможность авторизоваться или зарегистрироваться. Благодаря этому процент регистраций вырос на 50%.
Этап 2: Ачивки и рейтинг пользователей: повысили вовлеченность
Сначала мы сделали систему ачивок из самого понятного функционала: «Авторизоваться», «Оставить комментарий», «Сделать ставку», «Ответить на вопрос в квизе».
Постепенно добавляли все больше способов заработать рейтинговые баллы. Так мы убили сразу двух зайцев:
Дали пользователям возможность посоревноватьсяс другими игроками.
Получили данные, которые увеличивают вовлеченность и повышают другие метрики. Например, нужно чтобы пользователи чаще оставляли комментарии, мы вводим ачивки для комментариев — 10, 30, 50, 100
Чтобы увеличить вовлеченность, мы также придумали систему рейтингов:
За каждое достижение человек получает бейджи, которые отображаются в личном профиле. Чем больше у тебя бейджей — тем круче ты в глазах других пользователей
Юзер выполняет задания. Например, пишет первый комментарий к статье, проходит квиз, делает ставку в игре.
1
За каждое достижение он получает бейдж.
2
Пользователь его кастомизирует и выводит в свой профиль — чтобы подчеркнуть, за какую команду болеет или каким спортом интересуется.
3
Чем активнее ведет себя юзер, тем больше очков он получает и тем выше поднимается в общем рейтинге.
4
Пользователи получают баллы за все активности: комментарии, прочитанные статьи, победы в мини-играх, выполнение челленджей. А еще очки работают как внутренняя валюта: их можно тратить в мини-играх или менять их на спортивный мерч. Если баллов не хватает, их можно купить в магазине приложения. Также у пользователей есть статусы, которые открываются по мере прохождения заданий. Например, прошел 20 квизов — получил статус «Новичок». Прочитал 100 статей — стал «Полупрофессионалом».
Статусы и бейджи отображаются в личном профиле, их видят все остальные пользователи, а результатом можно похвастаться перед друзьями
Этап 3: Реакции на события: дали возможность пообщаться
Самый простой способ проявить активность в приложении — оставить комментарий или эмодзи под каким-либо событием. Например, лайкнуть онлайн-трансляцию матча или высказаться по поводу последних новостей.
Так юзеры заводят новые знакомства среди единомышленников, а у приложения растет Sticky Factor — коэффициент «липучести», который заставляет клиентов чаще возвращаться в приложение и проводить в нем больше времени.
Мы добавили в приложение реакции и возможность отвечать на комментарии других юзеров — как на форуме, в соцсетях или в Telegram. Благодаря этому мы увеличили количество комментариев на 20%.
Мы выбрали 10 стандартных эмодзи и кастомизировали их под стиль приложения. Это достаточное количество реакций, чтобы пользователи не запутались и в то же время смогли передать свои эмоции
Этап 4: Лидерборд: поняли интересы пользователей
Всего лидербордов в приложении два: они показывают активность юзеров по разным направлениям, за которые даются баллы.-трансляцию матча или высказаться по поводу последних новостей.
Например, в общем лидерборде отображаются самые активные комментаторы, а во втором — те, кто сделал больше правильных ставок.
Это соревновательный элемент для пользователей сервиса: хочешь быть в топе — выполняй задания.
Мы сделали фильтр по временным отрезкам — день, неделя, месяц, год и все время работы приложения. Так лидерборд отображается с большей вариативностью, а мы лучше понимаем мотивацию пользователей.
В приложении есть два лидерборда: общий и отдельный по ставкам. Общий видно на иллюстрации — там отображаются три лидера по очкам и остальные активные пользователи в порядке убывания
Этап 5: Квизы: увеличили время, проведенное в приложении
Квизы — это что-то вроде теста: с несколькими вариантами ответа, среди которых один правильный.
Первый квиз был посвящен баскетболу и в нем были такие вопросы:
?
Какая команда чаще всего выигрывала чемпионат НБА?
?
Кто чаще всего становился самым ценным игроком сезона?
?
Кто за всю историю лиги набрал больше всего очков?
Баннер с первым квизом мы выводили в общей новостной ленте, чтобы его увидели все пользователи. Благодаря этому в квиз поиграли 50% активной аудитории — в среднем в нем проводили 10 минут. Половина из тех, кто запускал тест, прошли его до конца — при том что в квизе было 25 вопросов.
Затем мы стали делать тематические и специализированные квизы.
Например, об истории определенной команды или о достижениях конкретного спортсмена. Чем больше правильных ответов в квизе даст пользователь, тем больше рейтинговых очков получит.
У этих тестов такая статистика:
25%
Уникальных пользователей в месяц открывают тесты
50%
Открывших доходят квиз до конца
9,5 минут
Юзеры в среднем проводят в квизе
Этап 6: Ставки на игры: добавили элемент соревнования
Главный недостаток классического ставок на спорт — сложные правила участия. Пока разберешься с коэффициентами и рассчитаешь будущий выигрыш, уже матч закончится.
Чтобы пользователи не мучились, мы разработали фановый режим с двумя кнопками.
Просто выбираешь, на какую команду хочешь сделать ставку, за победу зарабатываешь очки и продвигаешься выше в лидерборде.
Такой упрощенный подход сработал. В те дни, когда проходят спортивные матчи, ставки делают примерно 50% от дневной аудитории
Какие результаты мы получили:
20-50%
Повысили вовлеченность пользователей
20%
Количество комментариев выросло
25%
Уникальных пользователей в месяц проходят квизы
50%
Вырос процент регистраций
50%
Ставки на матчи делают от дневной аудитории
Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами в течение дня.